Понедельник, 23.10.2017, 12:44
Приветствую Вас, Гость
                       

 

ДЛЯ ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Воспитатели Центра обеспечивают должный уровень развития детей, начиная с раннего возраста. Создают условия для развития эмоционального общения детей с взрослыми, стимулируют проявление доброжелательного отношения к сверстникам. В группах созданы условия для предметного взаимодействия с детьми, организуются продуктивные творческие виды деятельности детей, поощряется стремление детей к самообслуживанию.  
 Педагогический коллектив Центра ориентирован на индивидуальное развитие каждого воспитанника базируется на принципах:
 - глубокого гуманизма и уважения к ребенку;
 - максимально возможной индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности;
 - признания права за каждым ребенком на автономию, свой темп работы и свои специфические способы овладения действиями;
 - создания специально-подготовленной среды, помогающей ребенку самостоятельно приобретать жизненный опыт.
    Эффективность работы педагогов Центра отмечается в следующих направлениях:
 - создание физкультурно-оздоровительной и коррекционной работы;
 - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
 - развитие у детей инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению;
 - сформированность знаний об окружающем мире, стимуляция коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
 - развитие компетентности в сфере отношения к миру, людям, к себе, включение детей в различные формы сотрудничества.
    Целевые ориентиры коллектива Центра направлены на достижение конечного результата – «портрета» личности выпускника, что служит основанием для оценки качества образования в МКДОУ.
    Особое внимание коллектив Центра уделяет:
 - совершенствованию качества работы по углубленному развитию ребенка с превышением стандарта дошкольного образования;
 - внедрению эффективных форм интегрированной работы педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию, художественно-эстетическому направлению работы;
 - формированию здорового образа жизни, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
 - развитию и поддержке игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению психических функций.
    Приоритетными направлениями в работе Центра являются: формирование гармонически развитой личности средствами физического совершенства, интеллектуального, художественно-эстетического и музыкального развития. В системе познавательно-речевого развития, деятельность педагогов ориентирована на совершенствовании и обогащении речи – как одно из необходимых условий познания. Педагогами поощряется познавательная инициатива в форме детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений. Во всех группах создана развивающая речевая среда, имеются материалы по родному языку Монтессори для говоренья, чтения, письма. Большое количество детской литературы, энциклопедий, книг познавательного содержания, созданы условия для драматизации сказок, литературных произведений. У детей старшего дошкольного возраста отмечен достаточный словарный запас, связная речь, грамотное построение предложений. Дети легко вступают в беседу, читают стихи, пересказывают художественные произведения. Все дети, поступающие в школу, умеют читать. Познавательное развитие активизируется всеми средствами развития у детей мышления, воображения, поиска нестандартных решений.
    В группах созданы условия по развитию элементарных математических, естественно-научных, биологических, экологических представлений, конструктивной деятельности, проводятся занятия по комьютерной грамотности. Реализация содержания данных разделов перспективно спланирована. Для развития математических представлений, дети используют дидактические материалы М.Монтессори. Определяют меры длины и объема, находят четные и нечетные числа, вводят числа в десятичную систему, знакомятся с многозначными числами и т.д. Имеют представления о числе, счете, времени, пространстве. На ряду, с занятиями проводятся математические викторины и развлечения КВН, используются инновационные методы и приемы с детьми: схемы, планы, модели, алгоритмы. В области естественных наук, экологии, на занятиях-экскурсиях, занятиях-загадках, занятиях –открытиях, воспитатели вместе с детьми наблюдают за природными явлениями, растениями на огороде, цветниках, экологической тропе, составляют гербарии, экспериментируют ( проводят опыты с водой, со снегом, с песком), работают с приборами ( микроскопом, лупой, весами, магнитом, глобусом и т.д.). Посещают мини-музей Центра, где знакомят детей с природными богатствами района и края. Ведут совместную работу по региональному компоненту с краеведческим музеем и Верхнебуреинским заповедником. Воспитатели Центра знакомят детей с мифами, легендами, сказками.
    Полученные знания дети используют в практической и игровой деятельности. Работа по данному направлению продолжается в кружке по познавательному развитию «Хочу все знать». Дети имеют представления о живой и неживой природе, о земном шаре, о развитии жизни на земле. Имеют представления об основных системах человека, о работе своего организма, способствуя приобщению к здоровому образу жизни. Физкультурно-оздоровительная работа в Центре соответствует современным требованиям к организации и осуществлению процесса оздоровления и образования детей. Руководитель по физической культуре и педагоги формируют у детей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму. Созданы возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях:
 - закаливающие процедуры;
 - физкультминутки;
 - двигательная разминка,
 - музыкально-ритмические движения;
 - гимнастика после дневного сна;
 - разные виды массажей;
 - коррегирующая гимнастика.
   На ряду, с занятиями проводится самостоятельная двигательная активность, физкультурно-массовая работа: дни здоровья, спортивные праздники и развлечения, спартакиады. Дети приобщаются к спортивным видам деятельности: играм в хоккей, ходьбе на лыжах, волейбол, баскетбол, катание на велосипедах и др. В Центре реализуются программы укрепления здоровья для часто и длительно болеющих детей, а также профилактика и лечение заболеваний(простудных, аллергических, нарушения опорно-двигательного аппарата); проводится фито -, витамино- физиотерапия, кварцевание, лечебные коктейли, ионизация воздуха, плавание и др.
    На базе Центра создано методическое объединение по физическому воспитанию для педагогов. Ведется работа спортивного кружка по программе «Старт». Физическая нагрузка на детей варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе показаний и наблюдением за их развитием. В Центре созданы необходимые условия для овладения детьми различными видами художественно-эстетической деятельности. На ряду, с традиционными по содержанию и структуре занятиями, проводятся тематические, интегрированные занятия, в которых используется синтез искусств, сочетание различных видов деятельности, что способствует развитию художественного творчества детей. Для этой цели в группах, изостудии, мини-музее имеются предметы декоративного, народно-прикладного искусства, иллюстрации, картины русских художников. Педагоги развивают художественные способности детей и побуждают их к творческой самореализации в изобразительной деятельности, предоставляя детям широкую палитру разнообразных техник рисования, лепки, аппликации и др.
   Для эффективности решения задач художественно-эстетического цикла В Центре организован кружок по детскому художественному творчеству «Умелые ручки». Детские работы неоднократно выставлялись на районных смотрах, принимали участие во Всесоюзном конкурсе рисунков посвященных 100-летию детской писательницы Астрид Лингрет, детскими работами оформляется интерьер Центра. В Центре созданы условия для развития детей по музыкальной деятельности. В каждой группе созданы уголки по данному виду деятельности, расположенные в доступных для детей местах. В своей работе музыкальный руководитель использует все формы организации деятельности ( занятия, развлечения, праздники). Особое внимание уделяется песенному, танцевальному творчеству, развитию у детей танцевально-ритмических движений в соответствии с характером музыки. Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и пособиями, учебно-наглядным материалом, фонотекой, аудио и видео аппаратурой, методической литературой. Педагоги всех групп, совместно с музыкальным руководителем, активно поддерживают интерес детей к музыкальной деятельности, проводя музыкальные досуги, инсценировки сказок, концерты. В Центре поощряется исполнительское творчество детей. Педагоги развивают у детей способность свободно, раскрепощено держаться при выступлении перед зрителями, перед детьми, побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций. Музыкальный руководитель знакомит детей с лучшими образцами мировой музыкальной культуры. Имеющиеся в Центре аудиовизуальные средства используются для создания звуковой среды: музыка сопровождает разные виды деятельности и режимные моменты, создавая благоприятный эмоциональный фон. Организована кружковая работа по хореографии. В Центре ведется целенаправленная работа по музыкально-театрализованной деятельности. Для этого созданы все необходимые условия: имеется театральная студия, гримерная, костюмерная, комната фольклора «Русская изба», разные виды кукольных театров, различные декорации. Работает кружок по театрализованной деятельности «Улыбка» Музыкальный руководитель использует сочетание разных видов деятельности детей на основе синтеза искусств: музыка-изодеятельность, музыка-художественно-речевая деятельность, музыка-театрализованная деятельность.
   В Центре созданы и работают логопедическая и психологическая службы. Их деятельность направлена на развитие и коррекцию речевых нарушений и психических процессов. Они совместно составляют индивидуальные маршруты реабилитации детей с нарушением речи, психических процессов. Учитель-логопед проводит фронтальные развивающие занятия с подгруппой и индивидуальные коррекционные занятия. Педагог-психолог организует занятия, используя технологию индивидуального подхода в коррекционном обучении, учитывает «зону ближайшего развития. Логопедический кабинет и кабинет психолога оснащены материалом, пособиями, специальной литературой, диагностическим инструментарием. Специалисты проводят работу как с детьми, так и с родителями и педагогами. Состояние предметно-развивающей среды в Центре соответствует современным требованиям и располагает к личностно-ориентированному взаимодействию детей и взрослых. Пространство игровых комнат разделено на отдельные подпространства, структурированные в определенном порядке, разграничены мебелью, индивидуальным оформлением и набором материалов. Центры, уголки «подсказывают ребенку», чем можно заняться. Все имеющиеся в группах материалы находятся в распоряжении детей. В Центре оборудованы, оснащены и со вкусом оформлены: вестибюль, кафе-столовая, кафе «Сладкоежка», спортивный и музыкальный залы, зимний сад, изостудия, театральная студия, мини-музей, фитобар, бассейн, логопедический и психологический кабинеты.
    В Центре имеются технические средства обучения : компьютеры, сканеры, мультимедиосистема, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, телевизоры, музыкальные центры, видеоплеер и др. Прекрасные условия содействуют решению поставленной цели: гармоничного развития детей в Центре.