Воскресенье, 28.04.2024, 23:53
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад

Объявление
*** В МБДОУ ЦРР установлен масочный режим! *** В рамках реализации национального проекта "Образования" в соответствии с пунктом 1.1 паспорта федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей", в информационно-коммуникационной сети "Интернет" запущен федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф". *** Министерство образования и науки края информирует, что Управлением Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу разработаны методические материалы по вопросам информационной безопасности и защиты персональных данных в сети "Интернет" для несовершеннолетних разных возрастных категорий, а также родителей (законных представителей). С методическими материалами можно ознакомиться по ссылке: http://27.rkn.gov.ru/directions/pd/p26200/.
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическая служба

                      

Основная цель психологической службы в системе образования - это обеспечение психического и психологического здоровья ребёнка.
Психолог в детском саду - это человек, знающий и глубоко понимающий ребёнка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах.

Основная задача психолога - обеспечить нормальное развитие ребёнка исходя из закономерностей развития, помочь в создании необходимых для него условий.
Основные функции психолога в детском саду:

  • психологическое сопровождение охраны физического и психического здоровья детей;
  • создание условий, которые способствуют эмоциональному благополучию детей и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребёнка;
  • психологическое просвещение персонала детского сада и родителей;
  • индивидуальная работа с детьми;
  • учёт индивидуально-психологических особенностей детей в воспитательном процессе;
  • изучение особенности взаимоотношений воспитателя и детей между собой;
  • обследование индивидуально-психологических качеств отдельных детей и уровня их умственного развития;
  • определение готовности к обучению в школе и проведение соответствующей коррекционной работы;
  • психологическое сопровождение адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Основные направления работы психологической службы:

1. Психологическое просвещение. Цель - приобщение педагогов и родителей, детей к психологическим знаниям.
работы: лекции, беседы, групповые и индивидуальные консультации, семинары-практикумы, тренинги, родительские собрания, распространение психологической литературы.

2. Психологическая профилактика. Цель - сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех возрастных этапах. Целью работы является разработка и осуществление развивающих программ для детей, а также принятие профилактических мер.
3. Психологическая диагностика.  Цель - изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенности межличностного взаимодействия. Основная задача психодиагностики - дать информацию об индивидуальных психологических особенностях детей, которая будет полезна педагогам, родителям. Для исследований психологу необходимо заручиться письменным разрешением родителей.
4. Психологическая коррекция. Цель - создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
5. Психологическое консультирование. 
Цель - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы:

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Международные:

  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Международная классификация болезней (МКБ 10).

Федеральные:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 24.07. 1998г. № 124 Ф-3 (изменения и дополнения от 20.07.2000г.)
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Письмо Государственного комитета СССР по народному образованию от 27.04.89 года № 16 «О введении должности психолога в учреждении народного образования»;
  • Решение коллегии МО РФ № 7/1 от 29.03.95 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ»;
  • Постановление правительства РФ от 31.07. 1998 г. № 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений»;
  • Приказ № 636 от 22.10.99.г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» с приложением;
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;
  • Письмо МО РФ №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 117 от 15.08.2000 г. «О некоторых вопросах применения положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приложение к приказу МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908
  • "Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Материалы заседания Коллегии Министерства образования РФ от 8.02.2000 г. № 27/602-6 «О мероприятиях по развитию службы практической психологии в системе МО РФ в 2000-2001 г.г.».
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16.
  • Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе»;
  • Приказ МО РФ от 01.03.2004 г. № 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»;
  • Письмо Министерства образования РФ, Департамент общего и дошкольного образования от 21.05.2004 № 14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования — на основную»;
  • Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России (принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г.,г. Москва);
  • Распорядительно-нормативные документы (административные распоряжения, инструкции, приказы, законодательные акты и распоряжения субъектов РФ, и пр.).

Региональные:

  • Закон «О защите прав ребенка в Хабаровском крае»;
  • "Положение о службе практической психологии образования в Хабаровском крае";
  • "Положение о Центре службы практической психологии образования в Верхнебуреинском районе»;
  • Требования к оформлению кабинета педагога-психолога;
  • Рекомендуемые формы ведения документации педагогом-психологом в образовательном учреждении.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz