Суббота, 23.09.2017, 16:00
Приветствую Вас, Гость

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ЦЕНТРЕ

 

 Чтобы цветку души ребенка достигнуть полного бутона,

 Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его внести     

 Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья, и детский сад, где есть друзья.

 Нам нужно очень постараться:

 Дать Детству в Детстве состояться!

Инновационным преобразованием Центра являются приоритетные направления по физическому и художественно-эстетическому развитию детей. Для реализации данных направлений созданы все необходимые условия. В Центре реализуется инновационная программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановского.

Работают специалисты:  педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре,  врач, старшая медсестра, медсестра - физиотерапии. Имеются хорошо оборудованные кабинеты для профилактической работы, для физиолечения детей, кабинет фитококтейлей. Спортивный  зал, оснащенный спортивным комплексом и спортинвентарем. В каждой группе установлены  аппараты для очищения и ароматизации воздуха. Построена русская баня, где каждое лето для детей организуются закаливающие и оздоровительные мероприятия, для купания детей в летний период  устанавливаются большие переносные бассейны.

На участке оформлен мини - стадион, где в летнее время дети постигают азы игры в волейбол, баскетбол, футбол, имеется прыжковая яма, бумы, цели для метания, беговая дорожка, флагшток, трибуны для болельщиков и награждений. В зимнее время года прокладывается лыжная трасса, заливается каток, строится сказочный городок из снега и льда. В Центре осуществлен запуск плавательного бассейна.

Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных мальчишек и девчонок. Каждый день детский сад встречает более 120 детей. Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и предполагает обязательное включение дневной и вечерней прогулок, дневного сна, свободной игровой деятельности.

       Поиск педагогов, создающих новые способы решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ и спроектировать многофункциональную структуру взаимодействия педагога, детей и родителей. Это обеспечивает развитие личности, таланта, умственных и физических способностей ребенка.

Вся деятельность Центра развития ребенка – комплексный и творческий процесс, направленный на обеспечение физического здоровья, обогащенного развития и коррекции воспитанников.

   В целях укрепления и охраны здоровья детей утвержден стратегический план, который предусматривает охрану психического здоровья, оздоровление фитонцидами, профилактику заболеваемости, организацию двигательного режима, закаливание с учетом состояния здоровья, лечебно-оздоровительную работу, работу с детьми, имеющими плоскостопие и нарушение осанки. Одним из условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников является правильно организованное питание. Рациональное и  правильно организованное питание во многом этому способствует. В учреждении созданы все необходимые условия для хранения и приготовления пищи. Хранение продуктов соответствует требованиям СанПиН, соблюдаются сроки реализации продуктов. Санитарно – гигиеническое состояние кухни  хорошее. В ДОУ работает 2 повара.  Организовано 3 – х  разовое сбалансированное  питание. Перечень предлагаемых блюд разнообразен. Ежедневно в меню включены мясные  блюда, кисломолочная продукция. 2 раза в неделю дети получали фрукты.  Систематически заполняется необходимая документация. Записи в бракеражном журнале готовой продукции свидетельствуют о том, что детям предлагается свежая и вкусная пища. Проводится ежедневная витаминизация блюд. Меню составляется на основе 10 – дневного меню, утвержденного отделом Роспотребнадзора.

     Руководитель по физической культуре и педагоги формируют у детей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своему организму. На базе Центра создано методическое объединение по физическому воспитанию для педагогов района.

     Ведется работа спортивного кружка по программе «Старт». Физическая нагрузка на детей варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе показаний и наблюдением за их развитием.

Для проведения коррекционной работы по исправлению осанки и плоскостопия используется  инновационная программа « Здоровый малыш» под редакцией Е.Н.Вареник. Занятия проводятся индивидуально, по подгруппам 2 раза в неделю, в первую половину дня, после основных занятий. Продолжительность занятий: средняя группа - 20 минут; старшая группа –25 минут; подготовительная группа - 30 минут.

Основное направление работы педагога-психолога в Центре направлено на развитие и при необходимости на коррекцию интеллектуальной, личностной, социально-волевой и эмоциональной сферы воспитанников, а также оказания консультативной помощи родителям и сотрудникам Центра. В работе педагог-психолог использует «Модифицированную программу по развитию когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста». Работа ведется с детьми старшего дошкольного возраста по 2 занятия в неделю, во второй половине дня, форма проведения подгрупповая и индивидуальная.

С детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, проводятся занятия с учителем-логопедом, направленные на формирование грамматически правильной речи, исправления недостатков звукопроизношения. Работа ведется с применением компьютерной программы «БОС – Здоровье».

      Коллектив  Центра развития ребенка  уже много лет занимается поиском эффективных методов оздоровления  детей. В 2008 году педагоги и медицинские работники Центра, на основании инновационной программы «Здоровый дошкольник», разработали здоровье сберегающую методику оздоровления детей в Центре. Методика разработана  с учетом сезонности и климатических условий нашего района.

     Первым направлением работы является комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей.

Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей является базовым компонентом в целостной системе здоровьесберегающей  деятельности в Центре.

  • Осмотр детей специалистами детской поликлиники.
  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом Центра.
  • Осмотр детей специалистами для выявления и диагно­стики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоско­стопие).
  • Диагностика речевого и внеречевого дыхания логопедом Центра.
  • Выявление нарушений двигательной активности, координа­ции движений в беседах с родителями и непосредственно на заня­тиях в детском саду.

•  Диагностирование общей физической подготовленности детей в на­чале и конце учебного года по нормативам, предложенным  ХК ИРО.

  • Распределение детей по группам здоровья.
  • Оформление паспортов здоровья.

       Второе   направление – лечебно-оздоровительная работа, которая включает в себя организацию закаливающих  и лечебно- оздоровительных мероприятий.

     Работа осуществляется через организацию закаливающих и лечебно-оздоровительных мероприятий. Основная цель- предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей.

Закаливающие мероприятия:

  • Двигательная активность на воздухе.
  • Воздушные ванны после сна.
  • Ходьба босиком, по песку, гравию, камешкам, морской соли
  • Ходьба по рефлексогенной дорожке.
  • Обширное умывание.
  • Контрастное обливание в русской бане в летний период.
  • Солнечные ванны, игры с песком и водой.

Лечебно-оздоровительные мероприятия:

  • Вакцинация, фармакотерапия, витаминотерапия, фитотерапия.
  • Ароматерапия, фитонциды,  лечебные коктейли.
  • Физиотерапия.
  • Лечебное полоскание зева.
  • Коррекция плоскостопия и нарушения осанки.
  • Различные виды массажа (точечный, артикуляционный, массаж рук и стоп)
  • Различные виды гимнастики (дыхательная, пальчиковая, для глаз, звуковая).
  • Оздоровительный режим дня.

          Третье направление - физкультурно-развивающая  работа

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы  организации двигательной деятельности.

  • Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, гимнастика после сна.
  • Физкультурные минутки, секционные занятия, индивидуальная работа.
  • Физкультурные занятия, подвижные игры.
  • Физкультурные развлечения, праздники, туризм.
  • Самостоятельная двигательная активность.

          Четвертое направление – психолого-педагогическая деятельность

Направлена на охрану психического здоровья; создание условий, способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективное развитие каждого ребенка.

  • Успешная адаптация детей к условиям Центра.
  • Характер складывающихся отношений со сверстниками.
  • Личностно- ориентированное взаимодействие с взрослыми.
  • Рациональная организация жизнедеятельности ребенка.
  • Построение коррекционно-развивающей среды, содействующей развитию индивидуальности ребенка

           Пятое направление - включение здоровьесберегающих компонентов в организацию образовательного процесса

     Модернизация образовательного процесса на основе внедрения единой комплексной образовательно-развивающей среды предполагает изменение стиля работы педагогов-специалистов Центра на основе внедрения здоровьесберегающих технологий в различных видах детской деятельности:

  • Музыкальную;
  • Изобразительную;
  • Театрализованную.

        Шестым направлением  является консультативно-информационная работа:

     Оказание консультативной помощи всем участникам образо­вательного процесса, родителям воспитанников по вопросам со­хранения здоровья и профилактических мероприятий для дошко­льников:

  • Открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий.
  • Активное участие родителей в физкультурно-оздоровитель­ной работе Центра по мероприятиям годового плана.
  • Оформление папок, ширм, письменных консультаций, ин­формационных стендов.
  • Организация вечеров вопросов и ответов с участием сотруд­ников Центра, приглашенных специалистов;
  • Проведение занятий с детьми с использованием оздорови­тельных технологий.

       Седьмое  направление – ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в Центре

Имеет немало важное значение в укреплении и сохранении  здоровья детей  (психического, физического и социального).

 Включает в себя:

  • Предметно-пространственное обеспечение.
  • Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение.
  • Кадровое обеспечение.

Оздоровительные, коррекционные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются психологом, медицинскими работниками, воспитателями, инструктором по физическому воспитанию.

Научно-методическое обеспечение программы - обязанность методического кабинета и заведующего Центра.

Контроль за выпол­нением здоровьесберегающей методики, обеспечение взаимодействия с учреждениями и организациями здравоохранения, социального развития, физиче­ской культуры, представителями общественности по вопросам со­хранения и укрепления здоровья воспитанников проводит руково­дитель в порядке, установленном Уставом Центра.

Физкультурные занятия  проводятся по подгруппам, сформированным на осно­вании индивидуальных наблюдений за детьми и состояния их здо­ровья, с 10 минутным интервалом между занятиями. Старшая медсестра и врач осуществляют медико-педагогический контроль, проводят хронометраж занятий, спортивных развлечений и досугов. Моторная плотность занятий в среднем составляет 81,2% Общая плотность занятий  90%. Во время занятий проводится аэрофитотерапия.

     В Центре разработан план мероприятий по укреплению здоровья для часто и длительно болеющих детей и  профилактики простудных заболеваний.

    Физкультурно-оздоровительная работа  в Центре соответствует современным требованиям к организации и осуществлению процесса оздоровления и образования детей.