Уважаемые родители, информируем вас о том, что с 01 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Минпросвещения приказом от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую ФОП ДО, которая определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования.
И позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в дошкольных организациях.
- ПРИКАЗ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 №1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО)" (Зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г.№71847).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО).
- Презентация ФОП ДО.
Педагогический коллектив Центра развития ребёнка ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, планом-графиком (дорожной картой) по переходу на ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ООП в соответствие с ФОП. В связи с этим МБДОУ ЦРР с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.
Приказ "О переходе на применение ФОП ДО в МБДОУ ЦРР".
План-график перехода к осуществлению образовательной деятельности по применению ФОП ДО в МБДОУ ЦРР.
Наименование реализуемых в МБДОУ ЦРР образовательных программ:
1. Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Центра развития ребёнка.
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи от 3-7 лет МБДОУ ЦРР.
Разработана с учетом ФГОС ДО, ФОП дошкольного образования и следующих парциальных программ:
1. Парциальная программа «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка - дошкольника», Л.В.Куцакова. Год издания: 2004.
2. Примерная парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников, формирование предпосылок финансовой грамотности». Разработана совместно Банком России и Минобрнауки России. Год издания: 2018.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори». Е.А. Хилтунен, Москва. Год издания: 2016.
Цель образовательной программы МБДОУ ЦРР является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. Цель программы достигается через решение следующих задач:
Задачи ОП ДО:
-
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа;
-
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности;
-
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Созданы условия для разностороннего развития детей с 1 до 7 лет - детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
-
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной (образовательной) программы и при проведении режимных моментов;
-
самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Разработана с учетом ФГОС ДО и следующих парциальных программ:
1. Программа обучения и воспитания детей с ОНР, ФФН. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Год издания: 1993.
2. Программа коррекционноразвивающей работы для детей с ОНР. Н.В.Нищева. Год издания: 2009.