Для каждого родителя его ребенок – это маленькая вселенная, которая растет и развивается. Взрослые часто задумываются, каким станет их малыш, когда вырастет, какие из качеств ему будут присущи. Решающим фактором развития ребенка-дошкольника является воспитание. В процессе воспитания осуществляется усвоение ребенком определенных знаний, способов действия, нравственных норм и правил поведения.
Воспитательная деятельность – система педагогических действий по оптимизации условий воспитания, личностного развития воспитанника и творческого самовыражения. Кроме того, воспитательная деятельность имеет социальную функцию, обеспечивающую передачу подрастающему поколению культурного опыта, общественных норм и правил. Основными идеями воспитательной деятельности в дошкольной образовательной организации (ДОО) являются идеи развития, творчества, сотрудничества и открытости. В основу воспитательной деятельности в ДОО заложены принципы: гуманизации образовательного и воспитательного процесса, целостности, культуросообразности, преемственности и др.
В дошкольной образовательной организации всестороннее развитие личности ребенка обусловлено формированием таких воспитательных направлений, как физическое, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое, которые составляют исторически сложившуюся основу воспитания в системе российского образования. Среди разнообразия воспитательной работы в современной дошкольной образовательной организации можно выделить такие направления деятельности, как формирование у детей гуманного отношения к родной семье, родному дому, Родине, к конкретному человеку, толерантного отношения к людям (положительное восприятие разных национальностей и государственных символик); привитие ребенку навыков здорового образа жизни; развитие у детей творческих способностей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ ЦРР (2023-2024 уч. год) входит в «Содержательный раздел» Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР (2023-2029гг.)
Целью образовательной программы МБДОУ ЦРР является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно- нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Основные формы организации образовательного процесса:
-
совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непрерывной образовательной деятельности по освоению основной (образовательной) программы и при проведении режимных моментов;
-
самостоятельная деятельность воспитанников.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми проводится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
"МОНИТОРИНГ освоения образовательной программы ДОУ воспитанниками Центра развития ребёнка".
На основе Программы воспитания Центра развития ребёнка составлен - Календарный план воспитательной работы МБДОУ ЦРР (2023-2024 учебный год).
Мониторинг образовательной деятельности детей Центра развития детей. 2021-2022гг. 2022-2023гг.