Документы федерального уровня
Федеральный закон об образовании РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, статья 77 "Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности". СМОТРЕТЬ.
Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В МБДОУ ЦРР.
Система воспитательно - образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника. Раннее выявление, воспитание и обучение талантливых дошкольников является прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем. При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ особое внимание уделяем созданию образовательной среды, которая обеспечит возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей со скрытыми формами одаренности.
- Система работы по выявлению одарённости детей дошкольного возраста в МБДОУ ЦРР.
- Развитие способностей детей в дошкольном возрасте.
- Савенков А.И."Путь к одарённости". Исследовательское поведение дошкольника.
- Методика. "Карта одарённости".А И.Савенков.
- "Карта выявления признаков одарённости детей" (по методике А.И.Савенкова).
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В нашем детском саду имеются творческие кружки по интересам:. "Сказка", "Маленький художник," "Экспериментаторы", "Речецветик". Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Осенины», «Веснянка», «Масленица» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ МБДОУ ЦРР.
Наши дети участвуют в конкурсах рисунков, поделок, в различных мероприятиях нашего посёлка и выступают на сцене районного дома культуры и внешкольного центра. Обучаются в музыкальной школе, посещают кружки и секции в дополнительных образовательных организациях п.Чегдомын (ФОК, РДК, ЦРТДИЮ).
- Роль семьи в развитии одарённых детей.
- Консультация для родителей. Как общаться с одарёнными детьми.
- Проявление одарённости в зависимости от возраста.
- Как выявить одарённость у ребёнка?
- Анкета для родителей "Одарённый ребёнок".
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа. Эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.